7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить класс водителя при осаго в 2019 году

Среди большого числа услуг на страховом рынке бывает сложно сориентироваться, и автосфера – не исключение. Задачу облегчает то, что основных типов страховых полисов всего два – КАСКО и ОСАГО. И все же многие считают, что это всего лишь названия разных покрытий ущерба. На самом же деле между этими двумя видами страхования есть большая разница.

В случае ДТП она выплатит второй стороне компенсацию, освободив от этого вас, но свое ТС придется ремонтировать самостоятельно.

Также существует версия, что этот КАСКО произошел от итальянского casco – «шлем», «корпус», – не сильно поменяв значение, ведь страховка защищает не человека, а его «дорожный шлем», то есть кузов автомобиля.

Два страховых полиса

Как проверить КБМ?

Каждый водитель может проверить свой КБМ, чтобы понять, на какую цену при оформлении полиса ОСАГО он может рассчитывать.

Во-первых, данные по показателю КБМ содержатся на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) в базе АИС ОСАГО. Сервис проверки абсолютно бесплатный, автовладельцу лишь необходимо заполнить онлайн-форму, указав:

  • ФИО;
  • Дату рождения;
  • Серию и номер водительского удостоверения.

Затем, после нажатия кнопки «Проверить КБМ», система выдает информацию о размере коэффициента.

Есть еще один надежный способ узнать свой КБМ, а заодно и стоимость полиса – обратиться в страховую компанию лично, позвонить по телефону или прийти в ближайший офис. Менеджер сообщит ваш КБМ, а также назовет стоимость страховки.

Зачем ввели коэффициент «бонус-малус»?

Страхуя ответственность водителей, страховщики несут риски, ведь человек, например, может попадать в ДТП слишком часто. Чтобы эти риски компенсировать и заодно побуждать граждан водить более аккуратно, был введен КБМ. Это система скидок для водителей, которые не попадают в аварии. При этом КБМ предусматривает увеличение страховых платежей для тех, у кого на счету много ДТП. Но это вовсе не наказание для неосторожных водителей. При ДТП страховщик несет значительные расходы, и увеличение суммы страховых платежей призвано их компенсировать.

Читать еще:  Как сделать дымник – защиту для трубы?

Как рассчитывается КБМ

Коэффициенты определяются в прямом отношении к количеству страховых случаев. Чем чаще автолюбитель обращается в страховую компанию за выплатами, тем выше его коэффициент аварийности. А следовательно, и выше стоимость страховки. Если водитель продолжительное время не обращался за страховыми премиями, не допускал оплошностей на дороге и не становился участником ДТП, следовательно, ему положена скидка. И чем больше период безаварийности, тем выше бонусы.

По сути, расчет коэффициента бонус-малус по ОСАГО производится на основании присвоенного класса водителя. Затем уже учитывается количество аварий и страховых случаев.

Наличие страховых случаев увеличивает стоимость страховки. Максимальная сумма накрутки составляет 145%, КБМ равен 2,45.

Водителю, который заключил договор впервые, присваивается класс 3, для которого КМБ равен 1. Рассчитывать на скидки не стоит. Но и ждать надбавки к цене тоже не придется.

Скидка на страховку ОСАГО за стаж вождения

При расчете цены полиса учитывают КБМ или коэффициент бонус-малус. Осторожные водители могут получить скидки по ОСАГО за стаж вождения без аварий. КБМ работает так: чем выше класс водителя, тем дешевле стоит полис.

Всего предусмотрено 14 классов: от М для новичков, которые оформляют первую страховку, до 13 для водителей с большим опытом безаварийной езды. После каждого года без ДТП класс автомобилиста повышается, но за аварию — снижается обратно.

Классы водителей и КБМ

КлассКоэффициентКлассКоэффициент
М2,4570,8
02,380,75
11,5590,7
21,4100,65
31110,6
40,95120,55
50,9130,5
60,85

Максимальная выгода по ОСАГО за стаж без аварий — 50%. Чтобы получить ее, нужен стаж более 10 лет. Но как только опытный водитель попадет в аварию, его класс снизится, а за следующий полис придется платить намного больше.

Вопрос-ответ

Если в страховку включено несколько водителей, то для ее расчета будет использоваться общий КБМ — он считается в зависимости от максимальных коэффициентов, присвоенных каждому водителю.

Некоторые страховщики могут учитывать КБМ при расчете полиса КАСКО. При этом размер скидки будет ниже, чем для ОСАГО.

До 2019 года класс сгорал, если не оформлять новый полис ОСАГО в течение года после окончания срока действия старого. Теперь класс сохраняется за водителем и не обнуляется, если он не оформляет страховку длительное время.

Классы аварийности и безаварийности

ОСАГО делит водителей на несколько классов — 0, М, 1, 2 … 13. При отсутствии данных о прошлом страховании, назначается уровень 3 и коэффициент 1, и заявитель оплачивает полную стоимость полиса. Но, если он избежит аварий, то может перейти на уровень 4 и КБМ = 0,95, то есть получить преференцию в объёме 5%.

Даже водитель наиболее высокого 13-го класса окажется на уровне М после четырёх выплат по автостраховке за год

Следовательно, год без выплаченных компенсаций повышает класс автолюбителя и уменьшает цену ОСАГО. Наибольшая скидка в 50% предусмотрена для 13-го уровня вождения. Однако при ДТП цена полиса повышается, а уровень, наоборот, понижается. К примеру, если заявитель класса 3 имел один страховой случай, то в следующем полисе его уровень будет 2, коэффициент 1,4, а оплата вырастет на 40%. Что касается максимальной цены ОСАГО, то она превышает основную на 145% и установлена для заявителей с наименьшим возможным уровнем М.

Почему у водителей неожиданно подрожали полисы

Важно смотреть не только на количество жалоб, но и на их обоснованность, заявили «Известиям» в Российском союзе страховщиков (РСА):

— В части КБМ мы разбирали случаи обращений и выяснили, что обоснованных жалоб оказалось минимум. Летом мы запустили новую АИС ОСАГО, которая видит всю страховую историю водителя, эта база автоматически рассчитала так называемый «золотой» КБМ. В ряде случаев водители становились виновниками аварий еще в 2018 году. В старой базе эти сведения могли не обновиться, и в 2019 году вместо справедливой надбавки водитель получил необоснованную скидку. Когда в 2020 году база обновилась и страхователю насчитали справедливую стоимость, он оказался недоволен и пошел жаловаться. Таков в большинстве портрет жалобщика в части КБМ.

Заместитель генерального директора РЕСО-Гарантия Игорь Иванов в свою очередь обратил внимание на то, что за 9 месяцев 2019 года доля таких жалоб на КБМ была выше, чем в 2020 году — 54,4%.

«Следовательно, мы наблюдаем снижение жалоб на КБМ, а не рост. Нужно отметить, что нам неизвестно, учитывает ли ЦБ такой фактор, как обоснованность жалобы, то есть действительно было ли нарушение со стороны страховщика», — объяснил Иванов.

Эксперт напомнил, что на КБМ влияет количество страховых случаев, при этом учитываются только те аварии с участием водителя, в которых он был признан виновником ДТП.

Что касается причин некорректного применения КБМ, то, по его словам, чаще всего этому способствует несвоевременное информирование страховщика об изменении данных при замене водительского удостоверения, паспорта, ошибки страхователя при заполнении данных водителей в заявлении на страхование, страховые случаи, которые не были учтены при расчете предыдущего значения КБМ.

Можно ли избежать увеличения цены полиса ОСАГО после ДТП?

Не все аварии приводят к перерасчёту стоимости полисов ОСАГО путём применения повышающих коэффициентов. Класс не будет понижаться, если клиент попадёт в ДТП, но будет признан невиновным и пострадавшим от действий другой стороны.

Роста стоимости полиса ОСАГО можно избежать и при исключении виновника ДТП из перечня водителей, которым будет разрешено управлять транспортными средствами на следующий год.

В таком случае применение повышающих коэффициентов будет осуществляться страховой компанией, исходя из истории тех лиц, которые останутся в списке.

По большому счёту наиболее правильный, естественный способ сэкономить на полисе ОСАГО – предельно внимательное поведение на дороге и уважение прав других участников движения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector