0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Творчество Владимира Высоцкого

на зеркальном поле диска – рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, над ним вдоль канта – надпись полукругом: «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ», обрамленная с обеих сторон сдвоенными ромбами, внизу под гербом: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора, внизу в центре в три строки – надпись: «БАНК РОССИИ», номинал монеты: «25 РУБЛЕЙ», год выпуска: «2018 г.».

на зеркальном поле диска – рельефный портрет Владимира Высоцкого с гитарой, слева – меч, на втором плане – силуэты двух коней, вверху вдоль канта – надпись: «ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ», справа в две строки – годы «1938» и «1980».

Театр

В 1959 году дебютировал на театральной сцене в учебном спектакле «Преступление и наказание» в роли Порфирия Петровича. После окончания Школы-студии МХАТ был принят в труппу Московского драматического театра им. А. С. Пушкина, где работал с перерывами до 1964 года. Был занят в основном в эпизодических ролях. В 1962 году несколько месяцев играл в Московском театре миниатюр (ныне — «Театр Эрмитаж»).

В 1964-1980 годах — актер Московского театра драмы и комедии на Таганке (ныне — Московский театр на Таганке). Был задействован в постановках художественного руководителя театра Юрия Любимова: «Герой нашего времени» по роману Михаила Лермонтова, «Антимиры» и «Берегите ваши лица» по произведениям Андрея Вознесенского, «Десять дней, которые потрясли мир» по произведению Джона Рида, «Павшие и живые» на стихи поэтов военного и послевоенного поколений, «Добрый человек из Сезуана» и «Жизнь Галилея» по пьесам Бертольта Брехта, «Послушайте!» по произведениям Владимира Маяковского, «Пугачев» по драматической поэме Сергея Есенина, «Преступление и наказание» по роману Федора Достоевского.

Наиболее известная роль — Гамлет в одноименном спектакле Любимова по трагедии Уильяма Шекспира. Песни Высоцкого звучали в десяти постановках Театра на Таганке.

Наряду с этим Высоцкий был автором ряда песен, исполнявшихся другими артистами в спектаклях Театра сатиры, «Современника», Московского драматического театра им. М. Н. Ермоловой и др.

Высоцкий участвовал в записи 11 радиоспектаклей. В их числе: «Альта — пароль срочного вызова» по пьесе Сергея Демкина и Тома Фетисова «Красная капелла» (1970), «За Быстрянским лесом» по роману Василия Шукшина «Любавины» (1971), «Мартин Иден» по роману Джека Лондона (1976), «Алиса в Стране чудес» по сказке Льюиса Кэрролла (1976), «Каменный гость» по пьесе Александра Пушкина (1978) и др.

Высоцкий Владимир Семёнович

Родился 25 января 1938 года в Москве, РСФСР, СССР.
Выдающийся советский поэт, бард, актёр театра и кино, автор нескольких прозаических произведений.

Отец — Семён Владимирович (1916-1997) — военный связист, ветеран Великой Отечественной войны, полковник. Мать — Нина Максимовна (1912-2003).
В 1955 году поступил на механический факультет Московского инженерно-строительного института, который оставил после первого семестра.

В 1960 году окончил Школу-студию при МХАТ, курс П.В. Массальского.
В 1960-1962 годах — актёр Московского театра имени А.С. Пушкина.
В 1962-1964 годах — актёр Московского театра миниатюр.
В 1964-1980 годах — актёр Театра драмы и комедии на Таганке.

В кино дебютировал в 1959 году в эпизодической роли студента Пети в фильме режиссёра Василия Ордынского «Сверстницы».
Долгое время талант Высоцкого-киноактёра оставался нераскрытым. Ему доставались, как правило, небольшие тусклые эпизоды, но мощный темперамент, незаурядное дарование всегда находили возможность проявиться и в ролях второго плана. Главных же ролей в его жизни было всего несколько — Брусенцов («Служили два товарища»), Рябой («Хозяин тайги»), фон Корен («Плохой хороший человек»), арап («Сказ про то, как царь Пётр арапа женил»), Жеглов («Место встречи изменить нельзя»), Дон Гуан «Маленькие трагедии»). Все они сыграны с блеском, отмечены высоким мастерством перевоплощения.

В.С. Высоцкий — автор песен к большому числу фильмов, благодаря которым они во многом и запомнились зрителю — «Вертикаль», «Бегство мистера Мак-Кинли», «Опасные гастроли», «Я родом из детства» и другие.

Владимир Высоцкий был трижды женат.
Первая жена — актриса Иза Жукова.
Вторая супруга — актриса Людмила Абрамова. В этом браке родилось двое сыновей: Аркадий (род. 29.11.1962), ставший сценаристом и Никита (род. 08.08.1964), который как и родители стал артистом театра и кино.
Третья жена — французская актриса русского происхождения Марина Влади.

Вместе с актёрами Театра на Таганке Высоцкий ездил с гастролями за границу: в Болгарию, Венгрию, Югославию (БИТЕФ), Францию, Германию, Польшу. Получив разрешение выехать к жене во Францию с частным визитом, он сумел также побывать в дальнейшем несколько раз в США (в том числе и с концертами 1979 года), Канаде, Мексике, Англии, Италии и т.д.

В.С. Высоцкий дал более 1000 концертов в СССР и за рубежом.

22 января 1980 года он записывается на ЦТ в программе «Кинопанорама», фрагменты которой будут впервые показаны в январе 1981 года, а целиком передача (хронометраж 1 час 3 мин.) выйдет только в 1987 году.

Последнее лето В.С. Высоцкого. Краткая хронология.
11 июня 1980 года — во Франции последний раз виделись Владимир Высоцкий и Марина Влади.
12 июня 1980 года — после окончания гастролей Театра на Таганке, которые проходили в Польше, Высоцкий возвращается в Москву.
17 июня 1980 года — Высоцкий утверждён режиссёром нового фильма «Зелёный фургон».
22 июня 1980 года — состоялся один из последних концертов Высоцкого в Калининграде, на котором ему стало плохо.
3 июля 1980 года — выступление Высоцкого в Люберецком городском дворце культуры в Московской области.
13 июля 1980 года — состоялось 217-е представление спектакля «Гамлет» в Театре на Таганке.
14 июля 1980 года — во время выступления в НИИЭМ (Москва) Владимир Высоцкий исполнил одну из своих последних песен — «Грусть моя, тоска моя… Вариация на цыганские темы».
16 июля 1980 года — последний концерт в подмосковном Калининграде (ныне — Королёв, Московская область).
18 июля 1980 года — последний выход на сцену родного театра в спектакле «Гамлет». Последняя телевизионная съёмка актёра после спектакля.
20 июля 1980 года — последнее стихотворение: «И снизу лёд, и сверху — маюсь между. »
23 июля 1980 года — последний телефонный разговор Владимира Высоцкого с Мариной Влади. 29 июля он должен был лететь к ней в Париж.

Владимир Высоцкий ушёл из жизни в пятницу 25 июля 1980 года в 03:30 утра в своей московской квартире в доме № 28 на Малой Грузинской. Похоронен 28 июля 1980 года на Ваганьковском кладбище в Москве (участок № 1).

Владимир Семёнович умер в самый разгар Олимпийских Игр, проходивших в Москве. Советские власти всячески пытались скрыть этот факт от народа, желая тем самым не омрачать олимпийские празднества на столичных улицах. О том, что страна лишилась великого поэта, артиста, барда и актёра, свидетельствовали лишь два небольших некролога в газетах „Вечерняя Москва“ и „Советская культура“ и скромное объявление над окошком кассы Театра на Таганке: „Умер актёр Владимир Высоцкий“. Тогда ни один человек не сдал обратно билет, сохранив его у себя как реликвию. И несмотря на все препятствия, возле Театра на Таганке собралась огромная толпа, люди не расходились на протяжении нескольких дней. В день похорон многие стояли даже на крышах близлежащих зданий. Проститься с любимым артистом пришли около 40 тысяч человек.

В 1987 году вышел первый фильм о Высоцком — «Четыре встречи с Владимиром Высоцким», режиссёра Эльдара Рязанова. В дальнейшем разными режиссёрами будет снято ещё огромное количество документальных фильмов и телевизионных передач, а по роману «Чёрная свеча» Владимир Яканин снял художественный фильм «Фартовый».
Количество книг о Высоцком растёт постоянно, — о нём пишут и его жёны, и друзья, и исследователи творчества.
В 2011 году впервые выйдет художественный фильм, рассказывающий о жизни и творчестве Владимира Семёновича, под названием «Высоцкий. Спасибо, что живой».

Читать еще:  Бесплатное эко по омс в 2019 году

В Москве открыт Государственный культурный центр-музей Владимира Высоцкого. С 1994 года на Гоголевском бульваре в Москве действует постоянная выставка — профессиональные и любительские фотографии из жизни Высоцкого.
В 1997 году Благотворительным фондом Владимира Высоцкого, министерством культуры РФ и Национальным Резервным банком учреждена ежегодная Премия Высоцкого «Своя Колея».
В 1999 году Содружество актёров Таганки осуществило постановку спектакля «ВВС» (Высоцкий Владимир Семёнович).

Жизни и творчеству актера посвящена глава 41 цикла «Чтобы помнили» Леонида Филатова.

Роли в Театре на Таганке:

* «Добрый человек из Сезуана» (Бертольт Брехт). 1964, режиссёр Юрий Любимов. Три роли: Второй бог, муж, Янг Сун.
* «Герой нашего времени» (Михаил Лермонтов). 1964, режиссёр Юрий Любимов. Драгунский капитан, отец Бэлы.
* «Антимиры» (Андрей Вознесенский). 1965, режиссёры Юрий Любимов, Пётр Фоменко.
* «10 дней, которые потрясли мир» (Джон Рид). 1965, режиссёр Юрий Любимов. Керенский, артист, анархист, солдат революции, часовой и другие.
* «Павшие и живые» (Композиция Давида Самойлова, Юрия Грибанова, Юрия Любимова по стихам фронтовых поэтов). 1965, режиссёры Юрий Любимов, Пётр Фоменко. Кульчицкий, Гитлер, Чаплин, Гудзенко.
* «Жизнь Галилея» (Бертольт Брехт). 1966, режиссёр Юрий Любимов. Галилей.
* «Послушайте!» (Владимир Маяковский). 1967, режиссёр Юрий Любимов. Маяковский.
* «Пугачёв» (Сергей Есенин). 1967, режиссёры Юрий Любимов, В. Раевский. Хлопуша.
* «Мать» (Максим Горький). 1969. Власов — отец.
* «Берегите ваши лица!» (Андрей Вознесенский). 1970, режиссёры Юрий Любимов, Борис Глаголин. В этом спектакле Владимир Высоцкий в первый раз спел свою знаменитую «Охоту на волков».
* «Гамлет» (Вильям Шекспир). 29.11.1971, режиссёр Юрий Любимов. Гамлет.
* «Пристегните ремни» (Г.Я. Бакланов, Ю.П. Любимов). 1975, режиссёр Юрий Любимов. Солдат.
* «Вишнёвый сад» (А.П. Чехов). 1976, режиссёр Анатолий Эфрос. Лопахин.
* «В поисках жанра» Концертное представление. 1978.
* «Преступление и наказание» (Ф.М. Достоевский). 1979, режиссёры Юрий Любимов, Юрий Погребничко. Свидригайлов.

Радиоспектакль:
* «Мартин Иден» (1976, по Джеку Лондону, постановка А.В. Эфроса) — Мартин Иден

Актер и музыкант

Окончив обучение, с 1960 года Владимир Семенович работает в Драматическом театре им. Пушкина в Москве. В 1961 году Высоцкий пишет свою первую песню – «Татуировка».

Немного проработав в Театре миниатюр, Владимир Семенович устраивается в Театр драмы и комедии на Таганке. В 1968 году выходит первая пластинка музыканта – «Песни из кинофильма «Вертикаль»».

В 1970 году в личной жизни Высоцкого произошло важное событие – поэт женился на актрисе Марине Влади, ставшей его третьей женой и музой. Осенью 1971 года в театре на Таганке Владимир Семенович дебютировал со своей известнейшей ролью – принца Гамлета из одноименной трагедии Шекспира.

Владимир Высоцкий

Всю масштабность таланта Владимира Высоцкого трудно или даже почти невозможно передать простыми фразами. Значение его личности в истории культуры XX века столь безгранично, насколько глубока была его душа.

Ему повезло, большинство современников Владимира Семеновича понимали его творчество и обожали самого поэта, исполнителя авторской песни и актера. Он кумир ушедшего века, чье искусство живо и актуально.

Из интеллигенции

Родился Владимир Высоцкий в Татьянин день – 25 января 1938 года в Москве. Его семья не была обычной и среднестатистической. Дедушку по отцу тоже звали Владимиром Семеновичем, хотя при рождении ему дали имя Вольф Шлиомович. Он был родом из Бреста, потом переехал в Киев, получил три высших образования – экономическое, юридическое и химическое. А бабушка – Дебора Бронштейн – работала косметологом и души не чаяла в своем внуке. Она была страстной поклонницей его творчества.

Отец Владимира Высоцкого родился в Киеве, стал военным связистом, воевал в годы Второй Мировой, дослужился до полковника и стал почетным гражданином городов Праги и Кладно. Не менее образованной и интеллигентной была и мать Владимира. Нина Максимовна окончила институт иностранных языков, потом работала переводчиком-референтом немецкого языка. Когда началась война, ее перевели в бюро транскрипции Главного управления геодезии и картографии МВД СССР.

На Большом Каретном

Несколько военных лет Владимир с мамой провел в эвакуации в Оренбургской области, но в школу он уже пошел в Москве, в год победы. К сожалению, так сложилось, что родители Высоцкого развелись. Отец жил в Германии, где его оставили по службе, туда же он забрал и Володю на пару голодных послевоенных лет. У мальчика сложились прекрасные отношения с новой женой отца. Евгению Степановну он называл «мамой Женей». Под ее пристальным вниманием Высоцкий начал учиться играть на фортепиано. В 1949 году Владимир вернулся в Москву и пошел в школу на Большом Каретном переулке, который впоследствии увековечил в своей песне под названием «Большой Каретный».

Тяга к искусству

Театром Высоцкий увлекся в школьные годы, он ходил на занятия драмкружка под руководством артиста МХАТа Владимира Богомолова, но после выпускных экзаменов послушал родителей и поступил в Московский инженерно-строительный институт. Благо, после первого же семестра он понял, что это не его стезя и покинул вуз.

С этим решением связана одна из многочисленных историй, вот только правдивых или вымышленных, уже разобраться трудно. Перед зимней сессией Владимир Высоцкий со своим другом Игорем Кохановским готовили необходимые чертежи. Ночью они были завершены, но Владимир вдруг взял тушь и вылил на свои труды, объявив, что теперь попробует поступить в театральный вуз.

Двери перед ним распахнула Школа-студия МХАТ, где он занимался у знаменитых Бориса Вершилова, Павла Массальского и Александра Комиссарова. Уже в 1959 году Высоцкий исполнил свою первую театральную роль в студенческом «Преступлении и наказании», а вскоре последовал и дебют на экране в эпизодической роли в фильме «Сверстницы».

«Блатные» песни Владимира Высоцкого

Получив диплом Школы-студии МХАТ, Владимир пришел служить в московский Театр имени Пушкина, потом всего пару месяцев работал в театре миниатюр, безуспешно пытался устроиться в «Современник», после чего пошел в театр, который навсегда стал для него «своим». Это был только что открывшийся Московский театр драмы и комедии. Когда он пришел наниматься к Юрию Любимову, тот спросил, что он будет читать руководителю театра. Высоцкий без лишней скромности сказал, что недавно написал несколько песен и хотел бы их исполнить. Любимов настроился закончить собеседование за пять минут, но не смог оторваться от творчества Высоцкого полтора часа.

Писать стихи Владимир начал еще в школьные годы. Тогда поводом для первой пробы пера послужила смерть Сталина. Своим поэтическим сочинением юный Высоцкий решил выразить чувство скорби по вождю народов. Первой же его песней принято считать «Татуировку», которую он сочинил летом 1961 года. Она же стала основой цикла «блатной» тематики. Тогда он подписывал их псевдонимом Сергей Кулешов.

Но те, кто серьезно исследовал его творчество, утверждают, что вовсе не «Татуировка» стала первой песней Владимира Высоцкого. За год до этого он написал композицию «49 дней», которую посвятил подвигу солдат, дрейфовавших и выживших в Тихом океане. Известно и отношение автора к этой песне. Высоцкий весьма критично о ней отзывался и называл пособием для начинающих и законченных халтурщиков, намекая на то, что по этому шаблону могут создаваться стихи на любые злободневные темы, заменяя лишь фамилии героев.

Не форма, а содержание

Владимир Высоцкий написал 100 стихов и около 600 песен. Несколько песен он создал специально для фильмов. К сожалению, большинство из этих произведений и по техническим причинам, и по причине бюрократического давления не входили в окончательный вариант кинолент.

Утверждение, конечно, очень спорное, но ценители таланта Высоцкого говорят, что песни – самая яркая грань творчества Владимира Семеновича. Он всегда исполнял их вживую, голос с хрипотцой завораживал зрителей так, что они не могли оторвать глаза от артиста. Однажды кто-то заметил, что сцена как бы пружинит от нервного удара ноги, которой Высоцкий отбивает ритм. Его сосредоточенный взгляд всегда останавливался на одном месте, а публика, затаив дыхание, слушала своего кумира, ведь он пел именно о том, что занимало умы думающих людей.

Читать еще:  Лучшие и редкие фото лионеля месси

Песни Высоцкого принято называть бардовскими, хотя и тематика, и манера исполнения этих композиций разнились с творчеством других бардов. Просто в отличие от многих советских исполнителей авторской песни Высоцкий был профессиональным актером и именно поэтому никогда не относил себя к самодеятельности.

Наверное, не было такой темы, которую бы Высоцкий не затронул в своих композициях – балладах, лирических, сатирических или юмористических песнях. Он пел в неподражаемой манере о простой жизни обычных людей, своих современников, чем и заслужил широкую популярность. Зрителям нравилась особая экспрессивность его исполнения, искренность и неподдельность эмоций артиста, даже события из песен о войне казались им собственным опытом Владимира Семеновича. Высоцкий не зацикливался на форме своих песен, гораздо важнее для него было содержание.

Киногерои и несыгранные роли

В своем любимом Театре на Таганке Владимир Высоцкий исполнял главные роли в постановках «Гамлет» и «Жизнь Галилея», участвовал в спектаклях «Добрый человек из Сезуана», «Павшие и живые», «Вишневый сад», «Пугачев» и «Преступление и наказание». Он сыграл десятки ярких и запоминающихся ролей.

Каждая его творческая сторона была неразрывно связана с другой. Песни Высоцкого являются маленькими монологами от лица разных персонажей. Та же вариативность прослеживается и в созданных им персонажах в театре и кино – Галилеем и Гамлетом он был на сцене, а на экране стал геологом в фильме «Короткие встречи», белогвардейским офицером в «Служили два товарища» и легендарным Глебом Жегловым в телесериале «Место встречи изменить нельзя». Он участвовал в 30-ти художественных и телефильмах, а первая киноизвестность пришла к Высоцкому после выхода на экраны «Вертикали». Песня «Если друг оказался вдруг» сделала фильм народным.

Но, несмотря на эти образы, талант Владимира Семеновича как киноактера сполна не раскрылся. Многие роли обошли его в силу нескольких причин, главной из которых было нежелание властных структур допускать артиста на экран. Режиссеры шли на разные уловки, чтобы пробить разрешение на съемки Высоцкого в кино. Его имя действовало на чиновников, как дрожащая мулета на быка во время корриды.

Одним из образов, который мог пополнить фильмографию Владимира Семеновича, был Степан в фильме Андрея Тарковского «Андрей Рублев». Одни говорят, что режиссеру спустили запрет из Госкино, другие уверены, что Тарковский не стал работать с актером из-за того, что тот в очередной раз начал сильно пить. В 1964 году Василий Шукшин хотел снимать Высоцкого в фильме «Живет такой парень», однако роль досталась Леониду Куравлеву.

Трагедия Владимира Высоцкого

Невозможно говорить о творчестве такого выдающегося человека, не упомянув о его взаимоотношениях с женщинами. Еще на первом курсе Школы-студии МХАТ он познакомился с Изольдой Жуковой, которая и стала его первой женой в 1960 году. Но уже через год на съемках киноленты «713-й просит посадку» у него завязался роман с Людмилой Абрамовой. Она стала матерью двоих его сыновей – Аркадия и Никиты. Через несколько лет супруги расстались, а официальный развод оформили, когда вся Москва уже шепталась о том, что Высоцкий добился благосклонности французской актрисы с русскими корнями Марины Влади. Их отношения были не идеальными – Владимир Семенович часто уходил в запой, скандалил и проявлял агрессию. Он выкуривал по пачке сигарет в день и не раз лечился от алкогольной зависимости. У него отказывали почки, были серьезные проблемы с сердцем, которые он пытался лечить с помощью наркотиков – морфия и амфетамина. Сначала это были разовые уколы, а потом дозы стали увеличиваться и уже к концу 1977 года это стало регулярным.

Однажды у него случился приступ, в горле лопнул сосуд, началось кровотечение. От смерти его спасла именно Марина. Она вовремя вызвала врачей, которые потом еще 18 часов боролись за его жизнь в Институте скорой помощи.

с Мариной Влади

Марина Влади говорила, что ее попытки избавить мужа от этой зависимости не давали ожидаемых результатов, а во время гастролей летом 1979 года Владимир Семенович пережил клиническую смерть.

Последнее его выступление на публике было 18 июля 1980 года на сцене Театра на Таганке. Через семь дней, 25 июля, Владимира Высоцкого не стало. Это произошло во сне, когда он был в своей квартире. В Москве вовсю гремела Олимпиада, но попрощаться с любимым артистом пришло неимоверное количество людей, хотя о его кончине сообщали лишь в маленькой заметке газеты «Вечерняя Москва». За полтора месяца до этого Владимир Высоцкий написал свои последние поэтические строки:

«Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед Ним».

ФАКТЫ

Над театральной кассой Театра на Таганке повесили объявление о смерти Высоцкого. Вокруг здания сразу же собралась толпа народу и не расходилась несколько дней, заполнив даже крыши ближайших домов. Никто не сдал билеты на спектакль с его участием. Во время похорон Марина Влади сказала, что видела похороны принцев и королей, но такого количества людей даже представить себе не могла.

Высоцкий Владимир Семёнович

Родился 25 января 1938 года в Москве, РСФСР, СССР.
Выдающийся советский поэт, бард, актёр театра и кино, автор нескольких прозаических произведений.

Отец — Семён Владимирович (1916-1997) — военный связист, ветеран Великой Отечественной войны, полковник. Мать — Нина Максимовна (1912-2003).
В 1955 году поступил на механический факультет Московского инженерно-строительного института, который оставил после первого семестра.

В 1960 году окончил Школу-студию при МХАТ, курс П.В. Массальского.
В 1960-1962 годах — актёр Московского театра имени А.С. Пушкина.
В 1962-1964 годах — актёр Московского театра миниатюр.
В 1964-1980 годах — актёр Театра драмы и комедии на Таганке.

В кино дебютировал в 1959 году в эпизодической роли студента Пети в фильме режиссёра Василия Ордынского «Сверстницы».
Долгое время талант Высоцкого-киноактёра оставался нераскрытым. Ему доставались, как правило, небольшие тусклые эпизоды, но мощный темперамент, незаурядное дарование всегда находили возможность проявиться и в ролях второго плана. Главных же ролей в его жизни было всего несколько — Брусенцов («Служили два товарища»), Рябой («Хозяин тайги»), фон Корен («Плохой хороший человек»), арап («Сказ про то, как царь Пётр арапа женил»), Жеглов («Место встречи изменить нельзя»), Дон Гуан «Маленькие трагедии»). Все они сыграны с блеском, отмечены высоким мастерством перевоплощения.

В.С. Высоцкий — автор песен к большому числу фильмов, благодаря которым они во многом и запомнились зрителю — «Вертикаль», «Бегство мистера Мак-Кинли», «Опасные гастроли», «Я родом из детства» и другие.

Владимир Высоцкий был трижды женат.
Первая жена — актриса Иза Жукова.
Вторая супруга — актриса Людмила Абрамова. В этом браке родилось двое сыновей: Аркадий (род. 29.11.1962), ставший сценаристом и Никита (род. 08.08.1964), который как и родители стал артистом театра и кино.
Третья жена — французская актриса русского происхождения Марина Влади.

Вместе с актёрами Театра на Таганке Высоцкий ездил с гастролями за границу: в Болгарию, Венгрию, Югославию (БИТЕФ), Францию, Германию, Польшу. Получив разрешение выехать к жене во Францию с частным визитом, он сумел также побывать в дальнейшем несколько раз в США (в том числе и с концертами 1979 года), Канаде, Мексике, Англии, Италии и т.д.

В.С. Высоцкий дал более 1000 концертов в СССР и за рубежом.

22 января 1980 года он записывается на ЦТ в программе «Кинопанорама», фрагменты которой будут впервые показаны в январе 1981 года, а целиком передача (хронометраж 1 час 3 мин.) выйдет только в 1987 году.

Последнее лето В.С. Высоцкого. Краткая хронология.
11 июня 1980 года — во Франции последний раз виделись Владимир Высоцкий и Марина Влади.
12 июня 1980 года — после окончания гастролей Театра на Таганке, которые проходили в Польше, Высоцкий возвращается в Москву.
17 июня 1980 года — Высоцкий утверждён режиссёром нового фильма «Зелёный фургон».
22 июня 1980 года — состоялся один из последних концертов Высоцкого в Калининграде, на котором ему стало плохо.
3 июля 1980 года — выступление Высоцкого в Люберецком городском дворце культуры в Московской области.
13 июля 1980 года — состоялось 217-е представление спектакля «Гамлет» в Театре на Таганке.
14 июля 1980 года — во время выступления в НИИЭМ (Москва) Владимир Высоцкий исполнил одну из своих последних песен — «Грусть моя, тоска моя… Вариация на цыганские темы».
16 июля 1980 года — последний концерт в подмосковном Калининграде (ныне — Королёв, Московская область).
18 июля 1980 года — последний выход на сцену родного театра в спектакле «Гамлет». Последняя телевизионная съёмка актёра после спектакля.
20 июля 1980 года — последнее стихотворение: «И снизу лёд, и сверху — маюсь между. »
23 июля 1980 года — последний телефонный разговор Владимира Высоцкого с Мариной Влади. 29 июля он должен был лететь к ней в Париж.

Читать еще:  Из жизни моцарта – интересные факты

Владимир Высоцкий ушёл из жизни в пятницу 25 июля 1980 года в 03:30 утра в своей московской квартире в доме № 28 на Малой Грузинской. Похоронен 28 июля 1980 года на Ваганьковском кладбище в Москве (участок № 1).

Владимир Семёнович умер в самый разгар Олимпийских Игр, проходивших в Москве. Советские власти всячески пытались скрыть этот факт от народа, желая тем самым не омрачать олимпийские празднества на столичных улицах. О том, что страна лишилась великого поэта, артиста, барда и актёра, свидетельствовали лишь два небольших некролога в газетах „Вечерняя Москва“ и „Советская культура“ и скромное объявление над окошком кассы Театра на Таганке: „Умер актёр Владимир Высоцкий“. Тогда ни один человек не сдал обратно билет, сохранив его у себя как реликвию. И несмотря на все препятствия, возле Театра на Таганке собралась огромная толпа, люди не расходились на протяжении нескольких дней. В день похорон многие стояли даже на крышах близлежащих зданий. Проститься с любимым артистом пришли около 40 тысяч человек.

В 1987 году вышел первый фильм о Высоцком — «Четыре встречи с Владимиром Высоцким», режиссёра Эльдара Рязанова. В дальнейшем разными режиссёрами будет снято ещё огромное количество документальных фильмов и телевизионных передач, а по роману «Чёрная свеча» Владимир Яканин снял художественный фильм «Фартовый».
Количество книг о Высоцком растёт постоянно, — о нём пишут и его жёны, и друзья, и исследователи творчества.
В 2011 году впервые выйдет художественный фильм, рассказывающий о жизни и творчестве Владимира Семёновича, под названием «Высоцкий. Спасибо, что живой».

В Москве открыт Государственный культурный центр-музей Владимира Высоцкого. С 1994 года на Гоголевском бульваре в Москве действует постоянная выставка — профессиональные и любительские фотографии из жизни Высоцкого.
В 1997 году Благотворительным фондом Владимира Высоцкого, министерством культуры РФ и Национальным Резервным банком учреждена ежегодная Премия Высоцкого «Своя Колея».
В 1999 году Содружество актёров Таганки осуществило постановку спектакля «ВВС» (Высоцкий Владимир Семёнович).

Жизни и творчеству актера посвящена глава 41 цикла «Чтобы помнили» Леонида Филатова.

Роли в Театре на Таганке:

* «Добрый человек из Сезуана» (Бертольт Брехт). 1964, режиссёр Юрий Любимов. Три роли: Второй бог, муж, Янг Сун.
* «Герой нашего времени» (Михаил Лермонтов). 1964, режиссёр Юрий Любимов. Драгунский капитан, отец Бэлы.
* «Антимиры» (Андрей Вознесенский). 1965, режиссёры Юрий Любимов, Пётр Фоменко.
* «10 дней, которые потрясли мир» (Джон Рид). 1965, режиссёр Юрий Любимов. Керенский, артист, анархист, солдат революции, часовой и другие.
* «Павшие и живые» (Композиция Давида Самойлова, Юрия Грибанова, Юрия Любимова по стихам фронтовых поэтов). 1965, режиссёры Юрий Любимов, Пётр Фоменко. Кульчицкий, Гитлер, Чаплин, Гудзенко.
* «Жизнь Галилея» (Бертольт Брехт). 1966, режиссёр Юрий Любимов. Галилей.
* «Послушайте!» (Владимир Маяковский). 1967, режиссёр Юрий Любимов. Маяковский.
* «Пугачёв» (Сергей Есенин). 1967, режиссёры Юрий Любимов, В. Раевский. Хлопуша.
* «Мать» (Максим Горький). 1969. Власов — отец.
* «Берегите ваши лица!» (Андрей Вознесенский). 1970, режиссёры Юрий Любимов, Борис Глаголин. В этом спектакле Владимир Высоцкий в первый раз спел свою знаменитую «Охоту на волков».
* «Гамлет» (Вильям Шекспир). 29.11.1971, режиссёр Юрий Любимов. Гамлет.
* «Пристегните ремни» (Г.Я. Бакланов, Ю.П. Любимов). 1975, режиссёр Юрий Любимов. Солдат.
* «Вишнёвый сад» (А.П. Чехов). 1976, режиссёр Анатолий Эфрос. Лопахин.
* «В поисках жанра» Концертное представление. 1978.
* «Преступление и наказание» (Ф.М. Достоевский). 1979, режиссёры Юрий Любимов, Юрий Погребничко. Свидригайлов.

Радиоспектакль:
* «Мартин Иден» (1976, по Джеку Лондону, постановка А.В. Эфроса) — Мартин Иден

Состояние

Согласно опроса общественного мнения, проведенного ВЦИОМ в 2009-2010 гг., Владимир Высоцкий стал “русским кумиром XX века”, уступая в народном рейтинге только Юрию Гагарину. Будучи не в почете у властей при жизни, Высоцкий в последние десятилетия стал признанным классиком, а некоторые его произведения вошли в школьную программу, причем не только в России, но и в Израиле или Чехии.

Многие музыканты воспринимают Владимира Высоцкого как “отца русского рока” — в таком ключе высказывались, например, Константин Кинчев, Юрий Шевчук и Александр Башлачев. По сей день музыка и стихи Высоцкого входят в число наиболее известных и воспроизводимых в России, а его роли в кино помнят миллионы людей. О Высоцком сняты фильмы, поставлены спектакли и написаны книги. Последний нашумевший фильм — “Высоцкий. Спасибо, что живой” (2011).

Актер и музыкант

Окончив обучение, с 1960 года Владимир Семенович работает в Драматическом театре им. Пушкина в Москве. В 1961 году Высоцкий пишет свою первую песню – «Татуировка».

Немного проработав в Театре миниатюр, Владимир Семенович устраивается в Театр драмы и комедии на Таганке. В 1968 году выходит первая пластинка музыканта – «Песни из кинофильма «Вертикаль»».

В 1970 году в личной жизни Высоцкого произошло важное событие – поэт женился на актрисе Марине Влади, ставшей его третьей женой и музой. Осенью 1971 года в театре на Таганке Владимир Семенович дебютировал со своей известнейшей ролью – принца Гамлета из одноименной трагедии Шекспира.

Творчество Владимира Высоцкого

Каталожный номер: 5115-0141

Владимир Семенович Высоцкий (25.01.1938 – 25.07.1980) – поэт, актер, автор и исполнитель песен.

В 1956 году поступил на актерский факультет Школы-студии МХАТ. С 1964 года Высоцкий – актер Московского театра драмы и комедии на Таганке. Начав с небольших ролей, Владимир Высоцкий в течение ряда лет стал ведущим актером театра. Всего в Театре на Таганке им было сыграно около 13 ролей. Вершиной в его судьбе стала роль Гамлета, которая принесла артисту славу и на родине, и за рубежом.

Уже со студенческих времен Владимир Высоцкий снимался в кино. Всего фильмография Высоцкого насчитывает около тридцати названий. Подлинную славу Высоцкому принесла роль капитана Жеглова в телефильме «Место встречи изменить нельзя».

Несмотря на удачные актерские работы в театре и кино, вся страна знала Высоцкого в первую очередь как поэта и певца, автора и исполнителя собственных песен. Написанные сначала как стилизации под дворовые, они позже необыкновенно расширили круг тем и образов, став, по чьему-то меткому определению, подлинной «энциклопедией советской жизни». Сатирические, военные, спортивные, исповедальные, шуточные, трагические и гражданственные песни принесли автору как феноменальную популярность, так и множество проблем. Острая социальная направленность песен, затрагивающих ряд запретных тем, не нравилась властям: стихи поэта на родине практически не печатались, он почти не появлялся на телевидении, не издавались его пластинки.

Только после смерти поэта начали выходить книги его стихов и прозы, собрания сочинений, диски-гиганты. Посмертное признание стало официальным в 1987 году, когда Владимиру Высоцкому была присвоена Государственная премия СССР.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector