0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как изучение иностранных языков влияет на мозг

Содержание

Как изучение иностранных языков влияет на мозг

Конечно, знание языка помогает чувствовать себя уверенно в заграничных поездках, «добыть» жилье и еду в путешествии (хотя русские славятся способностью жестами прекрасно объяснять. Достаточно сказать с душевным русским акцентом «Хэлоу», а дальше ловкость рук, хорошая мимика, ручка и салфетка в помощь) познакомиться с интересными людьми, повышает вашу привлекательность для работодателей и вообще, доставляет вам радость от собственных результатов. Но что же еще?

Для начала давайте разберёмся, где в такой сложной системе, как наш мозг, находится место для языка. Есть два основных «языковых центра», которые находятся в левом полушарии мозга, — центр Брока и область Вернике. Центр Брока позволяет нам говорить самим — составлять из слов предложения, правильно произносить звуки и слова — он отвечает за воспроизведение речи. А область Вернике отвечает за восприятие информации, благодаря этой зоне мы можем декодировать наборы звуков как отдельные слова и осознавать стоящие за ними смыслы. Если у человека поврежден центр Брока, он может понимать чужую речь, но не может говорить сам, а если область Вернике — он перестаёт понимать речь других людей. Но на самом деле за восприятие языка отвечает так или иначе весь наш мозг.

Увеличивается кора головного мозга

Шведские учёные из Лундского университета решили проверить, насколько изучение нового языка способно «прокачать» наш мозг в сравнении с другой интеллектуальной деятельностью. Для эксперимента группе способных к языкам шведских разведчиков предложили на выбор три новых для них языка — арабский, персидский и русский. В течение 13 месяцев разведчики учили выбранный язык очень интенсивно, и должны были заговорить свободно к концу эксперимента. В качестве контрольной группы учёные взяли студентов-медиков. Им тоже приходилось постоянно много думать, но с языками это не было связано. До начала эксперимента и спустя 3 месяца контрольной и основной группе провели МРТ. Так учёные выяснили, что, несмотря на напряжённую учёбу студентов-медиков, структура их мозга никак не изменилась. Зато у разведчиков, усиленно учивших новых язык, уже через 3 месяца увеличилась область гиппокампа, область, отвечающая за изучение нового материала и пространственное ориентирование и мозговая кора в трёх участках. Так учёные сделали вывод о том, что изучение нового языка позволяет совершенствовать мозг, что заметно даже по его структурным изменениям.

Прокачиваются исполнительные функции

К исполнительным функциям мозга (на английском это звучит как executive functions) принято относить разные регулирующие функции, которые связаны с когнитивными процессами. Причём это могут быть одновременно как очень простые, так и очень сложные действия. Даже чтобы сделать бутерброд, нужно знать, где лежат хлеб и сыр, как пользоваться ножом и откуда взять тарелку. Что и говорить про более серьёзные действия — будь то вождение машины, проведение хирургом операции или решение других сложных задач. Обычно выделяют несколько основных компонентов исполнительных функций, среди них:

  • Рабочая память (тут как раз подойдёт наш пример с бутербродом: рабочая память помогает вспомнить весь необходимый план действий, чтобы достигнуть цели).
  • Когнитивная гибкость (это про способность переключаться между разными целями и путями их достижения. Например, вы хотите сделать бутерброд, но придя на кухню, понимаете, что хлеб закончился. Но вы же всё ещё хотите есть. Тут вступает когнитивная гибкость — и вы уже варите макароны).
  • Контроль импульсов (умение сдерживать свои побуждения и сиюминутные желания ради достижения более отдалённой цели, либо по правилам, принятым в обществе. Например, на столике в кафе стоит порция мороженого, а посетитель отошел попросить счёт. Конечно, вы можете очень хотеть мороженое прямо сейчас, но сядете ли вы за пустой столик и начнете ли есть чужое? Если правила приличия победили, поблагодарите работу своих исполнительных функций).
  • Планирование действий (тут всё проще — любое планирование требует сложной когнитивной работы, исполнительные функции могут помочь продумать подготовку к экзамену или к сложной рабочей задаче, просчитать бизнес-план и многое другое).
  • Поиск и коррекция ошибок (умение воспринимать и использовать обратную связь, чтобы в будущем не допускать тех же ошибок).

Как вы уже, наверное, поняли, исполнительные функции очень важны для успешной учёбы, работы, да и просто для качественной повседневной жизни. У нас у всех разный уровень исполнительных функций, это проявляется ещё в детстве. Например, хорошо известен тест с зефиркой (marshmallow test). В нём детей 4–6 лет оставляли в пустой комнате с тарелкой с какой-то сладостью, зефиром или печеньем. После этого психолог говорил, что ему нужно срочно отлучиться, но зато, если ребенок его дождется и не съест сладость, то получит в награду ещё одну такую же. После этого за детьми наблюдали — некоторые действительно дожидались и получали две зефирки, а некоторые не могли справиться с собой и съедали сладкое, пока никого не было. Когда эти дети выросли, их проанализировали с точки зрения успешности, умний и приспособленности к жизни. Лучше адаптация оказалась у тех, кто в детстве смог себя контролировать и дождаться психолога и обещанной награды.

И хотя склонность к той или иной модели поведения у нас врожденная, мы, уже будучи взрослыми, можем развивать исполнительные функции. Именно изучение иностранного языка — один из лучших подтвержденных способов прокачать исполнительные функции мозга.

Легче даётся многозадачность

Люди, владеющие несколькими языками, лучше переключаются между задачами разных типов и легче приспосабливаются к неожиданному изменению обстоятельств. А ещё билингвы могут выполнять несколько задач одновременно. Например, в одном из экспериментов учёные предложили тесты с логическими задачами билингвам и монолингвам разных возрастных групп. Конечно, молодым справиться с такими задачами было легче, чем пожилым, но в группе билингвов разница между разными возрастными группами была не такой выраженной, как в группе монолингвов. Это подтверждает, что люди, владеющие несколькими языками, сохраняют способность решать сложные задачи дольше, чем их ровесники, владеющие только одним языком.

А что там с болезнью Альцгеймера?

Тут сначала нужно немного разобраться в терминах. Есть в мире такие люди — билингвы. Обычно мы называем так тех, кто с детства освоил одновременно два языка (так часто происходит, когда родители говорят на разных языках или ребёнок оказывается в новой языковой среде в очень раннем возрасте). Но в англоязычных источниках билингвами называют и просто тех, кто на высоком уровне владеет вторым языком — исходя из того как рано человек начал говорить на этом языке, насколько бегло им владеет, насколько часто на нём говорит и насколько правильно с точки зрения грамматики. Если человек регулярно и на высоком уровне говорит на иностранном языке, то его тоже могут назвать билингвом.

Исследования позволили прийти к выводу, что у билингвов симптомы болезни Альцгеймера проявляются на 4,5 года позднее, чем у тех, кто владеет только одним языком. Итальянские учёные выяснили, что у билингвов с болезнью Альцгеймера выше плотность белого и серого вещества в отделах мозга, отвечающих за исполнительные функции. Это позволяло им лучше справляться с заданиями, несмотря на болезнь.

Читать еще:  Идеи чучхе интересные факты

Вот несколько научных подтверждений того, что изучение иностранного языка является одной из самых эффективных тренировок, которые даже способны изменить его структуру и отодвинуть проявление симптомов болезни Альцгеймера. Если вы решили, что теперь самое время начать учить новый язык — обратите внимание на Glossika. Это полезный инструмент, который с помощью искусственного интеллекта и подстраивающихся под вас заданий поможет вам в освоении практически любого популярного иностранного языка — от всем привычных французского, немецкого, испанского или итальянского до редких вроде курдского, уэльского, тайваньского и многих других. Выбирайте любой и начинайте совершенствовать свой мозг уже сегодня!

Анастасия

Я люблю писать и учить иностранные языки. Знаю английский и немецкий, и сейчас учу голландский в Glossika!

2. Польза для жизни

Оказывается, знание иностранного языка может влиять на нашу жизнь.

Принимать в жизни более правильные решения

Как известно, у людей есть две системы принятия решений: интуитивная и рациональная. Рациональная задействована очень редко. Обычно мы выбираем интуитивно – на основе эмоций, физиологического состояния или предзаданных шаблонов, которые хранятся в нашем мозге для ускорения обработки процессов. Эти шаблоны называются «когнитивными искажениями» и заставляют нас принимать глупые решения, игнорируя реальность.

Многочисленные исследования доказали – когда человек думает или формулирует какую-то ситуацию на иностранном языке, он принимает более рациональные решения.

Почему? Наши шаблоны хранятся на родном языке.
Наша рациональность выключается при любой эмоции, хорошей или плохой. С родным языком у нас связано много эмоциональной памяти и много контекста. Нас легче оскорбить на родном языке, чем на чужом. Проверьте себя: что вызывает у вас больше эмоций: c***ка или b***ch? То-то же

Так что, когда вы формулируете проблему на чужом языке и на нем же пытаетесь найти решение, результат будет более логичным и взвешенным. Ведь решение принимает наша умная рациональная система, а не интуитивная. Но для этого надо хорошо знать иностранный язык, чтобы вместо принятия решений не заниматься подбором слов.

Быть счастливее

Как вы помните, за язык у нас отвечает левое полушарие, Перисильвиевая зона. Активность в ней обычно связана с позитивными эмоциями, например, с желанием вести себя открыто по отношению к окружающим. В противоположность избегающему поведению, которое сопровождает активность в правом полушарии.

Поэтому процесс «поболтать» вызывает у нас позитивные эмоции и мы чувствуем себя счастливее. И когда активируем центры говорения, чтобы что-то сказать на иностранном языке, то испытываем прямо физиологическое удовольствие.

Жить дольше

Изучение языка заставляет мозг работать и многое в нем меняет (помните нейронные цепочки?) Поэтому он становится более пластичным и адаптивным. Более того, это помогает противостоять некоторым болезням старости.
Например, в рамках исследования 2010 года специалисты изучили данные 200 пациентов, страдающих болезнью Альцгеймера, и обнаружили: те, кто знал несколько языков, сталкивались с симптомами на 5,1 лет позже.

Ну как? Вас что-то останавливает сейчас же все бросить и заняться изучением английского или любого другого языка?

Да? Так это оно, когнитивное искажение, которое ни к чему хорошему не приведет. А теперь попробуйте задать себе тот же самый вопрос на иностранном языке Ощущаете разницу?

Расширяет представление о мире

Народ Аймара, коренное население Южной Америки, не ожидает наступления нового года. Дело в том, что в их родном языке не существует такого понятия.

В исследовании 2006 года, опубликованном в журнале Cognitive Science, ученые изложили способ, по которому Аймара рассуждают о времени. В большинстве языков будущее описывается как то, что лежит перед нами и к чему мы движемся. Аймара рассуждают о нем с противоположной точки зрения: поскольку будущее нельзя увидеть, они рассматривают его как то, что находится за ними, вне их поля зрения. С другой стороны, прошлое, которое можно увидеть, расположено перед ними. Команда исследователей также обнаружила, что, говоря о будущем, народы Аймара указывают рукой за спину.

Влияние языка на представление о мире известно как гипотеза лингвистической относительности. Любой изучающий иностранный язык, скорее всего, замечал различие определенных идей и концепций от его родного языка.

«Изучение иностранного языка показывает, что окружающие могут рассматривать вещи совершенно по-другому», — рассказывает Колдуэлл-Харрис.

Она предлагает еще два примера.

  • В русском языке, в отличие от английского, есть два разных слова для обозначения оттенков синего. Исследование показало, что в силу этой особенности русские быстрее обнаруживают различия между близкими оттенками синего, в отличие от англоговорящих.
  • Она также упоминает немецкое слово schadenfreude, обозначающее удовольствие, которое человек испытывает от неудачи другого. И хотя говорящие на других языках так же хорошо понимают эту концепцию, наличие отдельного слова, скорее всего, усиливает способность немецкоговорящих распознавать эту эмоцию в себе и других.

При изучении нового языка мозг сталкивается с незнакомыми понятиями, которые изменяют его привычные взгляды и позволяет увидеть мир и окружающих людей в ином свете.

«Основная проблема заключается в том, что люди просто хотят получить конечный результат — свободно овладеть языком», — утверждает Колдуэлл-Харрис. Однако настоящую награду мозг получает с самого начала изучения, и ее преимущества продолжаются в долгосрочной перспективе.

Иностранный язык — 7 удивительных фактов

Мы учим иностранные языки, чтобы преуспеть в карьере, уехать в другую страну или просто потому, что нам нравится этот язык и культура его носителей. Между тем изучение языков несет в себе огромную пользу для нашей психики и для развития мозга. Любопытно, что с этой точки зрения лучше владеть несколькими языками не в совершенстве, чем выучить один иностранный досконально.

Все мы известно, что изучение и владение несколькими языками развивает мышление и кругозор человека.

Вы конечно спросите — почему?

И Вот он главный фактор влияющий на развитие нашего мышления:

Каждый новый язык добавляет в нас новую личность.

Да, да вы не ослышались — именно ещё одну личность.

В мировой практике уже есть несколько фактов.

Вот один из них:

Вы наверно помните, что ещё не так давно , корейские авиалинии были одной из самой проблемной компанией. Они имели максимальное количество крупнейших аварий при полётах. Их руководство пригласило мировых специалистов для решения этой проблемы. После изучения специалисты предложили поменять язык общения у лётных команд — с корейского на английский.

И о чудо, аварии прекратились.

Корейские обычаи и их язык не позволяли младшему лётчику сказать прямо и коротко главному лётчику, что он ошибается и направляет самолёт на скалу. Вместо краткой фразы (вы понимаете, чтобы в таком случае сказал русский ), произносилась длинная фраза с тонким и лёгким намёком, которую можно понять по разному. Когда « эзопов язык» заменили на чёткий и краткий разговорный английский, то результат не заставил себя ждать. Английский язык также убрал соблюдение расстояния в стиле восточного преклонения младшего состава перед старшим.

Правда один секрет:
Говорить надо английскими фразами, а не русскими — переведёнными на английский язык.

Билингвы (носителям двух или более языков) легко умеют переключатся в течение одной беседы с одного языка на другой язык. Попросту говоря, менять личность и речь очень быстро в зависимости от ситуации, в которой они оказались.

И вот какие результаты мы получаем изучая и говоря на нескольких иностранных языках:

Разговор и изучение иностранных языков заставляет мозг увеличиваться в объё ме .

Если вы учите иностранные языки, ваш мозг растёт, причём в самом буквальном смысле слова. Точнее, растут его отдельные области — гиппокамп и некоторые участки коры больших полушарий.
Исследователи, опубликовавшие результаты изучения мозга у профессиональных переводчиков, отмечали рост объёма серого вещества у тех из них, кто в течение как минимум трёх месяцев занимался углублённым изучением языка — причём чем больше усилий прилагал конкретный участник исследования, тем более заметно было увеличение объёма серого вещества*.

* J. Mårtensson et al. «Growth of language-related brain areas after foreign language learning». NeuroImage, 2012.

Иностранные языки спасают от синдрома Альцгеймер а

Билингвам (носителям двух или более языков) положена в среднем пятилетняя отсрочка от деменции, вызываемой синдромом Альцгеймера.
К такому удивительному результату пришла команда нейропсихологов, сравнивавшая течение болезни у людей, в освоивших иностранные языки и, наоборот, не владеющих ими. Из 211 участников исследования 102 пациента владели как минимум двумя языками, а остальные 109 не удосужились выучить никакого языка, кроме родного.
Изучив течение болезни у представителей этих двух категорий, ученые пришли к выводу, что в первой категории первые признаки синдрома диагностировались в среднем на 4,3 года позже, а состояние деменции, к которому приводило его развитие, — на 5,1 года позже, чем во второй категории*. Еще раньше медики высказывали мнение, что усиленное развитие мозга (не обязательно изучение языков, но также занятия математикой, регулярное решение сложных головоломок, логические игры) замедляют развитие синдрома Альцгеймера — упомянутое исследование стало одним из первых подтверждений этой гипотезы.
Отметим, что профилактический эффект, который оказывает изучение языков, гораздо сильнее любых лекарственных способов терапии этого недуга.

Читать еще:  Все про стоунхендж – интересные факты

* F. Craik, E. Bialystok, M. Freedman «Delaying the onset of Alzheimer disease: Bilingualism as a form of cognitive reserve». Neurology, 2010.

У билингва лучше способности к музыке

Изучение иностранного языка заставляет мозг открывать для себя изобилие звуков, которые он раньше не трудился выделять и разграничивать.
Европеец, изучающий китайский, с удивлением обнаруживает, что то, что ему казалось звуком «с», на самом деле оказывается тремя совершенно другими звуками. Китаец, осваивающий русский, обнаруживает, что по богатству изменения интонации внутри предложений этот язык может дать фору тональному разнообразию китайского слога.
Человек, овладевающий иностранным языком, учится куда лучше распознавать звуки — и в дальнейшем делает более заметные успехи в овладении музыкальными инструментами. Впрочем, не следует благодарить за улучшение способностей к музыке свои уши — основную работу по распознаванию звуков выполняет мозг, а не органы слуха*.

* J. Krizman et al. «Subcortical encoding of sound is enhanced in bilinguals and relates to executive function advantages». Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America, 2012.

Знатоки языков отличаются способностями к многозадачности

Те, кто владеет несколькими языками, способны легче переключаться между задачами и параллельно решать в уме несколько разных проблем. Кроме того, они быстрее и легче приспосабливаются к неожиданным изменениям обстоятельств.
Авторы исследования, установившие этот факт, провели два эксперимента.
В первом билингвам и людям, знающим только родной язык, была предложена серия тестов, по итогам которой выяснилось, что билингвы лучше справляются с одновременным выполнением нескольких задач и переходом от задач одного типа к заданиям совершенно другого, нового.
Второй эксперимент был сложнее: в нем тесты были предложены монолингвам и билингвам разных возрастных групп. Вполне ожидаемым был результат, что молодежь лучше решала логические задачи, чем люди 45-50 лет и старше.
Однако у билингвов разница между юными, зрелыми и пожилыми была не столь ярко выраженной: как выяснилось, билингвы с возрастом лучше сохраняют умение одновременно решать сложные задачи. Правда, чтобы добиться таких способностей, языки желательно учить с детства, отмечают исследователи.

* B. Goldet al. «Lifelong Bilingualism Maintains Neural Efficiency for Cognitive Control in Aging». The Journal of Neuroscience, 2013.

Языки улучшают память

Дети, выросшие в многоязыковом окружении, отличаются намного лучшей памятью, чем те, кто с детства слышал только родную речь. Более того, как установили исследователи, это, как правило, означает и то, что они лучше считают в уме, отличаются лучшими способностями к чтению и другим подобным навыкам. Дети-билингвы также лучше запоминают последовательность любых предметов и событий — что позволяет им, например, гораздо увереннее ориентироваться на знакомой местности, а также крепче удерживать в голове список дел, которые нужно сделать. Разница проявляется уже в 5-7 лет, а сохраняется, по-видимому, на всю жизнь*.

* J. Morales et al. «Working memory development in monolingual and bilingual children». Journal of Experimental Child Psychology, 2013.

У билингвов лучше способности к концентрации

Общество часто представляет знатоков иностранных языков какими-то рассеянными «ботаниками», однако этот стереотип, кажется, весьма далек от истины. Напротив, именно билингвы отличаются более сильным вниманием как к основной сути какого-либо важного явления, так и к его деталям. Например, они схватывают на лету суть взаимодействия между людьми в новом коллективе, в который они только что попали. Еще один стереотип — люди, учащие несколько языков, хуже знают свой родной — не совсем несправедлив: оказывается, словарь родного языка у них в среднем действительно более узкий, чем у тех, кто не знает другой речи, кроме родной (по крайне мере, если речь идет о людях без высшего образования, выучивших чужой язык просто в силу мультикультурного окружения). Однако у билингвов в любом случае оказывается более развитым понимание логики родного языка — в частности, грамматики и способов словообразования*.

* E. Bialystok, F. Craik «Cognitive and Linguistic Processing in the Bilingual Mind». International Journal of Bilingualism December, 2014.

Оптимизация

Подобно телу, мозг также нуждается в ежедневной тренировке. Изучение иностранного языка — одна из лучших интеллектуальных нагрузок для мозга, которое включает в себя запоминание слов, изучение его звуковой системы, правописания, знакомство с грамматикой. Эти лингвистические элементы требуют активации разных частей мозга. Получив новую информацию, мозг старается совершенствовать и оптимизировать ее. Таким образом, каждый раз, совершая одно и то же действие, он становится более гибким.

Как иностранные языки влияют на мозг

+ 38 050 445 02 03

Как иностранный язык влияет на наш мозг?

Мы овладеваем иностранными языками, чтобы улучшить возможности в карьерном росте, путешествовать по зарубежью или просто потому, что нам нравится этот язык и культура его носителей. Вряд ли многие из нас догадываются о том, что изучение языков обеспечивает множество важных элементов для эффективного функционирования нашей психики и для развития мозга. Именно с этой точки зрения лучше владеть несколькими языками не в совершенстве, чем выучить один иностранный досконально.

Так как любой язык – это знаковая система, можно утверждать, что его понимание это одна из самых трудных вещей, которую делает ваш мозг. По сути, преимущества изучения иностранного языка пропорциональны усилиям, затраченным мозгом. В связи с тем, что язык – комплексная система, говорить на иностранном языке или просто изучать его – это, в некоторой мере, тренировка для мозга, которая делает его сильнее и выносливее.

Сейчас в это трудно поверить, но были времена, когда воспитание детей в двуязычном доме, как полагали, приостанавливало их интеллектуальное развитие. Эксперты считали, что их мозги «запутались» и что это может даже способствовать шизофрении или расколу идентичности.

Но времена изменились. Сегодня стало известно, что изучение иностранного языка – это один из самых эффективных и практичных способов повысить уровень интеллекта, сохранить остроту ума и защитить свой мозг от старения.

1. Билингвиальность улучшает познавательные навыки и общую функцию мозга

Было проведено большое количество исследований, посвященных воздействию изучения языка и использования навыков говорения на иностранном языке. Люди, говорящие на двух или более языках, имеют значительно лучшие общие познавательные способности, чем те, кто говорит на одном. По сравнению с людьми, говорящими на одном языке, взрослые, которые владеют несколькими языками:

  • Имеют более высокий общий интеллект
  • Лучше планируют, устанавливают приоритеты и принимают решения
  • Имеют высокие оценки при стандартизированных тестах по математике, чтению и лексике
  • Более восприимчивы к своему окружению
  • Избирательны к внешне поступающей информации, поэтому не «ведутся» на рекламу
  • Понимают чужие взгляды
  • Лучше сосредотачиваются и удерживают уровень концентрации внимания
  • Могут отсрочить немедленное удовлетворение в достижении долгосрочных целей
  • Имеют развитые навыки запоминания, включая лучшую рабочую память
  • Проявляют умственную гибкость
  • Быстро переключаться между задачами
  • Креативны
  • Имеют хорошие навыки слушания

2. Изучение нового языка увеличивает размер мозга и расширяют нервные связи

Изучение иностранного языка может увеличить размер языковых центров мозга и гиппокампа (область мозга, ответственная за формирование, хранение и извлечение воспоминаний).

Результаты исследований по изучения мозга у переводчиков показали увеличение объема серого вещества у тех, кто в течение трех месяцев занимался углубленным изучением языка — причем чем больше усилий прилагал конкретный участник исследования, тем более заметно было увеличение объема серого вещества.

3. Билингвиальность защищает ваш мозг от старения

Знание второго языка может отложить начало деменции и болезни Альцгеймера. Это значительно лучше, чем лучшие препараты Альцгеймера, которые могут отсрочить симптомы только на 6-12 месяцев. Такие результаты получили нейропсихологи, сравнивая течение болезни у людей, которые говорили на иностранных языках и тех, кто таковыми не владел. Сканирование мозга обнаружило заметную разницу в активности мозга двуязычных пожилых людей. Их мозг работал гораздо эффективнее, со схожестью в функционировании с мозгом молодых людей.

Читать еще:  10 лучших видеокарт — народный рейтинг

4. Музыка и билингвиальность

Изучение иностранного языка открывает для нас множество звуков, которые наш мозг раньше не выделял. Не только отдельные звуки, а интонации иностранного языка (как, например, в китайском), стимулируют нас «прислушиваться» и «поднастраиваться». Человек, овладевающий иностранным языком, учится куда лучше распознавать звуки и может демонстрировать более заметные успехи в овладении музыкальными инструментами. При этом звуки распознает преимущественно мозг, а не органы слуха.

5. «Двуязычие» и молодой мозг

Когда-то считалось, что дети, воспитывающиеся в двуязычных семьях, имеют более слабые успехи в учебе. Некоторые ученые думали, что прослушивание двух языков «путает» их и приводит к отставанию в развитии.

Хотя сейчас некоторые исследователи и предполагают, что одновременное изучение двух языков может привести к задержкам в языковых вехах, можно утверждать, что эти задержки являются временными. Как правило, такие дети догоняют сверстников в возрасте 3х лет.

У детей с многоязычным опытом мозговые преимущества наблюдаются уже на ранних этапах развития. Многочисленные исследования подтверждают, что дети, изучающие иностранный язык, получают стимул к общему когнитивному развитию, лучше справляются со стандартизированными тестами, более креативны, имеют более высокий уровень самооценки и чувство успеха в школе.

6. Преимущества изучения второго языка: практический результат

Ваш мозг процветает выходя из рутинных действий для изучении вещей, которые новы и сложны. Изучение нового языка определенно соответствует этим критериям. Миллионы людей участвуют в таких мероприятиях, как онлайн-тренинг для мозга, чтобы сохранить умственную остроту. Но изучение второго языка гораздо более практичное и полезное использование вашего времени.

7. Изучение нового языка может расширить ваши горизонты разными способами.

Наличие еще одного языка за вашим поясом – отличное подспорье в карьерном росте. Это сделает вас более трудоспособным и увеличит ваш доход.

Это улучшает культурный опыт, когда вы путешествуете. Вы будете чувствовать себя более уверенно на «новой территории».

Вы встретите больше людей и получите больше удовольствия от общения с ними.

Это открывает целый мир возможностей относительно того, где вы можете комфортно жить и работать.

Еще один раздел мозга, гиппокамп, тоже испытывает на себе влияние знаний. Определенные участки гиппокампа, отвечающие за создание и хранение воспоминаний, у изучающих иностранные языки развиты намного лучше, чем у тех, кто предпочитает другие хобби.

Генерация нервных клеток, а также постоянное обновление и создание новых связей между ними тоже активнее происходит у полиглотов. Это делает мозг более гибким, позволяя ему быстрее воспринимать новую информацию. Иными словами, хотите лучше учиться — учите языки!

Разумеется, такая перестройка мозга влечет за собой определенные последствия. Изучение любых иностранных языков значительно улучшает когнитивные навыки. На этот счет тоже есть довольно много исследований и наблюдений.

5 научных фактов о том, как изучение языка влияет на интеллект ребенка

© Лиза Стрельцова

Как развить интеллект и логику ребенка, научить его «схватывать на лету»? Кто-то уверен, что наши способности — от природы, а кто-то упорно пытается развивать их в детях. Занятия на мелкую моторику, кроссворды, игра на музыкальном инструменте, витамины Омега-3. Оказывается, есть еще один простой и полезный способ — изучение иностранного языка. Рассказываем, как ученые узнали, что уроки английского помогут стать умнее и счастливее, а в школе иностранных языков BKC-International House подтвердили это на практике.

Изучение языка помогает быстрее запомнить новое

Если упростить, серое вещество — это и есть кора головного мозга, тонкий слой, где больше всего сосудов и капилляров. Эта зона мозга в ответе за мышечную активность, память, речь, зрение слух и даже за эмоции. Ученые заметили, что с освоением нового, сложного навыка количество серого вещества растет.

Количество белого вещества, отвечающего за нейронные связи, тоже увеличивается. А само вещество остается здоровым, если активно использовать второй язык. Шведское исследование, проведенное с помощью МРТ, показало, что именно изучение языка увеличивает некоторые области мозга, в том числе гиппокамп. Этот отдел напрямую связан не только с освоением языка, но и с кратковременной памятью (и ее превращением в долговременную) и ориентацией в пространстве, а вместе с лимбической системой он влияет на эмоции и мотивацию.

В результате когнитивные способности улучшаются — без всяких витаминов и кроссвордов. Ребенок быстрее усваивает информацию, лучше говорит на родном языке, и еще один иностранный язык будет даваться легче — мозг уже «подготовлен» к таким задачам.

Но для идеальных результатов важно использовать второй язык как можно активнее, а не просто зубрить грамматику в школе — так количество белого вещества, отвечающего за нейронные связи, тоже увеличивается и остается здоровым. Отличный повод заниматься английским дополнительно и уделять внимание практике — именно такой подход используют преподаватели школы иностранных языков BKC-International House.

Изучение языка помогает мыслить шире

В 1970-х годах ученые провели исследование среди англоязычных детей и тех, кто говорит на арабском языке, а третьей группой стали арабские дети, изучающие английский. Один из результатов оказался неожиданным: для англичан понятие времени ассоциировалось с движением слева направо, для арабов — наоборот, справа налево. Те же, кто учил английский, мог представить время в обоих направлениях — а значит, частично перенимал образ мышления на другом языке. Очень важное качество, чтобы в будущем работать и заводить друзей за рубежом!

Ученые считают, что освоение нового языка также развивает креативность. Когда ребенок сталкивается с интересными, разнообразными идеями и задачами, в мозге возникает больше нейронных связей, которые помогут генерировать новые идеи. А пополнение словарного запаса поможет взглянуть на мир по-новому и найти необычные подходы к задачам — например, удивить преподавателя оригинальным, «не по учебнику» решением уравнения.

В школах BKC-International House детей учат мыслить «по-английски»: обсуждают на этом языке книги и фильмы. А преподаватели ведут многие занятия на английском: например, рассказывают малышам о животных и космосе, учат несложной арифметике.

Изучение языка дольше сохраняет активность мозга — можно получить хоть три высших образования

Канадское исследование 2017 года показало: когда человек говорит на двух языках, это не только увеличивает серое вещество и формирует нейронные связи, но и развивает медиальные височные доли. Именно они отвечают за слуховое восприятие и за память, чтобы мы дольше хранили информацию о том, что услышали.

Мы верим, что эффективнее всего учиться в молодости — после 30 новые знания усвоить тяжелее, поэтому стремимся «впихнуть» в детей нужные для жизни навыки как можно раньше. Но на самом деле те, кто бегло разговаривает на двух языках, успешно освоят новые навыки и в тридцать, и в сорок лет — а еще они меньше подвержены болезни Альцгеймера и деменции.

Изучение языка делает мысли логичнее

Сколько нелепых поступков дети совершают со злости! Да и нам, взрослым, трудно контролировать свои эмоции, даже когда речь заходит о жизненно важных решениях: мы ссоримся, хлопаем дверью, бросаемся обидными словами. Оказывается, и здесь поможет иностранный язык.

Ученые из Чикаго выяснили, что мы мыслим трезво и логично, если заставляем себя думать на неродном языке — возможно, потому, что наш словарный запас беднее. Чтобы думать на иностранном языке, не обязательно быть билингвой, но постоянная практика нужна.

В школах BKC-International House детей учат и разговаривать, и спорить на английском, на занятиях обсуждают действительно интересные темы — есть где поупражняться в ораторском искусстве и научиться аргументировать свою позицию без лишних эмоций.

Изучение языка развивает эмоциональный интеллект

Для чего вообще нужен эмоциональный интеллект и что это за модное понятие? Если кратко, то это способность понимать свои эмоции и справляться с ними, чтобы не ранить других людей. Ученые уверены, что такой навык гораздо важнее для успеха в жизни, чем IQ, который, кстати, напрямую зависит от того, как ребенок умеет переживать разные чувства и строить отношения со сверстниками.

Когда дети, которые учат иностранный язык, общаются с носителем в школе или за границей, они внимательнее следят за словами, боясь ошибиться или неуместно пошутить. Они слушают собеседника, обращают внимание на язык тела, выражение лица, контекст — все это развивает эмпатию, помогает лучше понимать людей в целом.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector